Publishing ethics

Publishing ethics is a system of professional standards of conduct governing the relationships between authors, reviewers, editors, publishers, and readers in the course of creating, distributing, and using scientific publications. The policy pursued by the journal Scientific and Technical Volga region Bulletin in the field of publishing ethics is based on the guidelines and standards developed by the Committee on Publication Ethics (COPE).

1. Duties of Editors
1.1. Publication decision. The editor of a scientific journal should be solely and independently responsible for publication decisions, relying on his or her cooperation with the editorial board. Editors’ decisions to accept or reject a paper for publication should be based on the paper’s scientific depth and significance. Editors may be guided by the policy of the journal’s editorial board, while being limited by relevant legal requirements with respect to libel, copyright, legality, and plagiarism.
1.2. Impartiality. Editors should evaluate the intellectual content of manuscripts regardless of an author’s race, gender, sexual orientation, religious beliefs, origin, nationality, or political preferences.
1.3. Confidentiality. Editors and the editorial board should not disclose information about submitted manuscripts to third parties, except for authors, reviewers, and other consultants, unless necessary.
1.4. Conflicts of interest and resolution policy
1.4.1. Unpublished data, obtained from manuscripts submitted for review, should not be used in an editor’s own research without written consent of the author. Information or ideas obtained in the course of reviewing, and associated with priority advantages, should be kept confidential and may not be used for personal benefit.
1.4.2. Editors should not consider manuscripts in the event there is a conflict of interest resulting from competitive, collaborative, or other interactions and relationships with authors, companies, and other organizations associated with the manuscript.
1.5. Publication supervision. An editor presenting convincing proof that the assertions and conclusions contained in the publication, are flawed, should notify the publisher accordingly, for the purpose of prompt notification regarding edits, retractions, concerns, and other actions relevant to that particular situation.
1.6. Actions for ethics complaints. An editor should collaborate with the publisher to take adequately responsive measures in the event of ethics complaints regarding reviewed manuscripts or published materials. Such measures generally include collaboration with the manuscript authors and supporting the respective complaint or demand with arguments, and may also require collaboration with relevant organizations and research centers.

2. Duties of Reviewers
2.1. Influence on decisions of the editorial board. Reviewing assists the editor in making adequate decisions regarding publication and, through relevant collaboration with the authors, can also help the author improve the quality of his or her work. Reviewing is an essential link in formal scientific communications, which lies at the heart of the scientific approach. The editorial office shares the view that all scientists wishing to publish their works should participate in peer reviews of submitted manuscripts.
2.2. Diligence. Any appointed reviewer who realizes the inadequacy of his or her qualifications to review the manuscript, or lacks the time to complete the job on time, should notify the editor and request to be excluded from reviewing the respective manuscript.
2.3. Confidentiality. Any manuscript submitted for review should be treated as a confidential document. It should not be discussed with any person who has not been duly authorized by the editor.
2.4. Requirements for manuscripts and impartiality. Reviewers should evaluate texts in an unbiased manner. Personal criticism of the author is inadmissible. Reviewers should express their opinions clearly and reasonably.
2.5. Acknowledgement of original sources. Reviewers should identify significant published papers that are relevant to the subject area but are not included in the reference list of the manuscript. Any assertion (observation, conclusion, or argument) previously published should be referenced in the manuscript accordingly. Reviewers should also draw editor’s attention to any identified material similarities and coincidences between the manuscript under review and any other published paper falling within the scientific expertise of the reviewer.
2.6. Disclosure policy and conflicts of interest
2.6.1. Unpublished data, obtained from manuscripts submitted for review, may not be used in one’s own research without written consent from the author. Information or ideas obtained in the course of reviewing, and associated with possible advantages, should be kept confidential and may not be used for personal benefit.
2.6.2. Reviewers should not participate in reviewing a manuscript in the event of a conflict of interest resulting from competitive, collaborative, and other interactions or relationships with any of the authors, companies, or other organizations associated with the submitted paper.

3. Duties of Authors
3.1. Requirements for manuscripts. Authors should provide reliable results from their work and unbiased judgments regarding the significance of their research. The underlying data should be presented accurately and contain no errors. The paper should contain sufficient details and references for potential reproduction. False or knowingly wrong assertions will be treated as ethical misconduct and are unacceptable.
3.2. Data access and storage. Authors may be asked to provide the raw data referenced in the manuscript to be reviewed and evaluated by the editors. Where possible, authors should be ready to provide open access to that kind of information and, in any case, retain it for a reasonable time period after publication.
3.3. Originality and plagiarism
3.3.1. Authors should make sure that their works are original in all aspects and provide respective references or quotations if they use the works or assertions of other authors.
3.3.2. Plagiarism can come in many shapes and forms, such as submitting another author’s paper as one’s own, copying or paraphrasing key parts of other papers without referencing the authors, or asserting one’s rights for the results of another author’s research. Plagiarism is considered unethical in any form and is unacceptable.
3.4. Multiple, redundant, and concurrent publications
3.4.1. Generally, an author should not publish a manuscript on the same research work as an original publication in more than one journal. Submitting the same manuscript to more than one journal is considered unethical and unacceptable.
3.4.2. In general, authors should not submit articles previously published in other journals.
3.4.3. The publication of a certain type of article (e.g. translated articles) in more than one journal is considered ethical in some cases, subject to a number of conditions. Authors and editors of a given journal may agree to a repeated publication containing the same data and interpretation as the originally published paper. The original paper should be referenced in the second publication.
3.5. Acknowledgement of original sources. Authors should refer to published material for the submitted paper. Data obtained privately, e.g. in a conversation, correspondence, or discussion with third parties, may not be used or presented without written consent of the original source. Information obtained from confidential sources (e.g. in the course of reviewing or evaluating manuscripts to obtain grants) may not be used without written consent of the authors of the paper related to the confidential sources.
3.6. Authorship
3.6.1. Only persons who have made significant contributions to shaping the concept of the paper, researched, executed, or interpreted the submitted work may be considered authors of the publication. All who have made significant contributions should be mentioned as co-authors. Where participants have made a significant contribution to a certain part of a research project, they should be mentioned in the footnote as persons who have made significant contributions to the research.
3.6.2. The author should make sure that all participants who have made a significant contribution to the research are mentioned as co-authors, and that those who have not participated in the research are not mentioned as co-authors, and should make sure that all co-authors have seen and approved of the final version of the paper and agreed for it to be submitted for publication.
3.7. Disclosure policy and conflicts of interest. All authors should disclose in their manuscripts any financial and/or other existing conflicts of interest which may be regarded as having affected the results or conclusions presented in the paper. Examples of potential conflicts of interest subject to disclosure include hired work, consultancy, shareholding, fees, the provision of expert opinions, patent applications or registrations, grants, or other financial security. Potential conflicts of interest should be disclosed as soon as possible.
3.8. Fundamental errors in published papers. Should the author discover material errors or inaccuracies in the publication, he or she should notify the journal’s editors or the publisher, and collaborate with them to retract the publication or to correct the errors as soon as possible. If the editor or publisher is notified that the publication contains material errors by a third party, the author should retract the paper or correct the errors within the shortest time possible.

4. Duties of the Publisher
4.1. The publisher should adhere to principles and procedures which encourage the observance of ethical obligations by editors, reviewers and authors in accordance with these requirements. The publisher should make sure that potential profit from publishing advertisements or making reprints does not affect the editors’ decisions.
4.2. The publisher should support the journal’s editors in their handling of complaints regarding the ethical aspects of published materials, and assist them in collaborating with other journals and/or publishers, if this enables the editors to fulfill their obligations.
4.3. The publisher should facilitate due diligence and introduce trade standards in order to improve ethical recommendations, retraction, and error-correction procedures.

© Scientific and Technical Volga region Bulletin. 8, Kremlevskaya st, PO box 623, 420111, Kazan, Republic of Tatarstan, Telephone number: +7 (843) 216-30-35, e-mail: This email address protects of spam-bots, for looking this email you need to switch on Java Script
Navigation: Home -> Publishing ethics

Этика научных публикаций

Этика научных публикаций — это система норм профессионального поведения во взаимоотношениях авторов, рецензентов, редакторов, издателей и читателей в процессе создания, распространения и использования научных публикаций. Политика журнала «Научно-технический вестник Поволжья» в области публикационной этики опирается на рекомендации и стандарты Комитета по этике научных публикаций (The Committee on Publication Ethics – COPE).

1. Обязанности редакторов
1.1. Решение о публикации. Редактор научного журнала самостоятельно и независимо несет ответственность за принятие решения о публикации, опираясь на сотрудничество с редакционной коллегией. Научная содержательность рассматриваемой работы и научная значимость работы всегда должны лежать в основе решения о публикации. Редактор может руководствоваться политикой редакционной коллегии журнала, будучи ограниченным актуальными юридическими требованиями в отношении клеветы, авторского права, законности и плагиата.
1.2. Беспристрастность. Редактор должен оценивать интеллектуальное содержание рукописей вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных взглядов, происхождения, гражданства или политических предпочтений авторов.
1.3. Конфиденциальность. Редактор и редакционная коллегия не обязаны без необходимости раскрывать информацию о принятой рукописи третьим лицам, за исключением авторов, рецензентов и других консультантов.
1.4. Конфликты интересов и политика их разрешения
1.4.1. Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не могут быть использованы в личных исследованиях без письменного согласия автора. Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с приоритетными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не могут использоваться с целью получения личной выгоды.
1.4.2. Редакторы должны отказаться от рассмотрения рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с авторами, компаниями и другими организациями, связанными с рукописью.
1.5. Надзор за публикациями. Редактор, предоставивший убедительные доказательства того, что утверждения или выводы, содержащиеся в публикации, ошибочны, должен сообщить об этом издателю с целью скорейшего уведомления о внесении изменений, изъятия публикации, выражения обеспокоенности и других соответствующих ситуации действий.
1.6. Действия в случае этических претензий. Редактор совместно с издателем принимают адекватные ответные меры в случае этических претензий, касающихся рассмотренных рукописей или опубликованных материалов. Подобные меры в общих чертах включают взаимодействие с авторами рукописи и аргументацию соответствующей жалобы или требования, но также могут подразумевать взаимодействие с соответствующими организациями и исследовательскими центрами.

2. Обязанности рецензентов
2.1. Влияние на решения редакционной коллегии. Рецензирование помогает редактору принять адекватное решение о публикации и посредством соответствующего взаимодействия с авторами также может помочь автору повысить качество работы. Рецензирование — необходимое звено в формальных научных коммуникациях, являющееся сердцевиной научного подхода. Редакция разделяет точку зрения о том, что все ученые, которые хотят публиковать свои работы, обязаны участвовать в рецензировании рукописей.
2.2. Исполнительность. Любой выбранный рецензент, осознающий недостаток своей квалификации для рассмотрения рукописи или не имеющий достаточно времени для быстрого выполнения работы, должен уведомить редактора и попросить исключить его из процесса рецензирования соответствующей рукописи.
2.3. Конфиденциальность. Любая рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Данную работу нельзя обсуждать с лицами, не имеющими на то полномочий от редактора.
2.4. Требования к рукописи и объективность. Рецензент обязан давать объективную оценку текста. Персональная критика автора недопустима. Рецензентам следует ясно и аргументированно выражать свое мнение.
2.5. Признание первоисточников. Рецензентам следует выявлять значимые опубликованные работы, соответствующие теме и не включенные в библиографию к рукописи. На любое утверждение (наблюдение, вывод или аргумент), опубликованное ранее, в рукописи должна быть соответствующая библиографическая ссылка. Рецензент должен также обращать внимание редактора на обнаруженные существенные сходства или совпадения между рассматриваемой рукописью и любой другой опубликованной работой, находящейся в сфере научной компетенции рецензента.
2.6. Политика раскрытия информации и конфликты интересов
2.6.1. Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не могут быть использованы в личных исследованиях без письменного согласия автора. Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не могут использоваться с целью получения личной выгоды.
2.6.2. Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из авторов, компаниями или другими организациями, связанными с представленной работой.

3. Обязанности авторов
3.1. Требования к рукописям. Авторы рукописи должны предоставлять достоверные результаты проделанной работы, а также объективное суждение о значимости проведенного исследования. Данные, лежащие в основе работы, должны быть представлены точно, без ошибок. Работа должна содержать достаточно деталей и библиографических ссылок для возможного воспроизведения. Ложные или заведомо ошибочные утверждения воспринимаются как неэтичное поведение и неприемлемы.
3.2 Доступ к данным и их хранение. У авторов могут быть запрошены необработанные данные, имеющие отношение к рукописи, для рецензирования и оценки редакторами. Авторы должны быть готовы предоставить открытый доступ к такого рода информации, если это возможно, и в любом случае сохранять эти данные в течение разумного периода времени после публикации.
3.3. Оригинальность и плагиат
3.3.1. Авторы должны удостовериться, что представлена полностью оригинальная работа и в случае использования работ или утверждений других авторов предоставлять соответствующие библиографические ссылки или цитаты.
3.3.2. Плагиат может существовать во многих формах – от представления чужой работы как авторской до копирования или перефразирования существенных частей чужих работ без указания авторства, а также заявления собственных прав на результаты чужих исследований. Плагиат во всех формах представляет собой неэтичные действия и неприемлем.
3.4. Множественность, избыточность и одновременность публикаций
3.4.1. В общем случае автор не должен публиковать рукопись, по большей части посвященную одному и тому же исследованию, более чем в одном журнале как оригинальную публикацию. Представление одной и той же рукописи одновременно более чем в один журнал воспринимается как неэтичное поведение и неприемлемо.
3.4.2. В общем случае автор не должен представлять на рассмотрение в другой журнал ранее опубликованную статью.
3.4.3. Публикация определенного типа статей (например, переводных) более чем в одном журнале является в некоторых случаях этичной при соблюдении определенных условий. Авторы и редакторы заинтересованных журналов могут согласиться на повторную публикацию, представляющую обязательно те же данные и интерпретации, что и в первоначально опубликованной работе. Библиографическое указание на первую работу должно быть представлено во второй публикации.
3.5. Признание первоисточников. Авторы должны ссылаться на публикации, которые имеют значение для выполнения представленной работы. Данные, полученные приватно, например, в ходе беседы, переписки или в процессе обсуждения с третьими сторонами, не должны быть использованы или представлены без ясного письменного разрешения первоисточника. Информация, полученная из конфиденциальных источников ( например, в ходе рецензирования или оценки рукописей для предоставления грантов), не должна использоваться без четкого письменного разрешения авторов работы, имеющей отношение к конфиденциальным источникам.
3.6. Авторство публикации
3.6.1. Авторами публикации могут выступать только лица, которые внесли значительный вклад в формирование замысла работы, разработку, исполнение или интерпретацию представленного исследования. Все, кто внес значительный вклад, должны быть обозначены как соавторы. В тех случаях, когда участники исследования внесли существенный вклад по определенному направлению в исследовательском проекте, должны быть указаны в сноске как лица, внесшие значительный вклад в данное исследование.
3.6.2. Автор должен удостовериться, что все участники, внесшие существенный вклад в исследование, представлены как соавторы, а те, кто не участвовал в исследовании, не приведены в качестве соавторов, а также убедиться что все соавторы видели и одобрили окончательную версию работы и согласились с представлением ее к публикации.
3.7. Политика раскрытия информации и конфликты интересов. Все авторы обязаны раскрывать в своих рукописях финансовые или другие существующие конфликты интересов, которые могут быть восприняты как оказавшие влияние на результаты или выводы, представленные в работе. Примеры потенциальных конфликтов интересов, подлежащих раскрытию, включают работу по найму, консультирование, наличие акционерной собственности, получение гонораров, предоставление экспертных заключений, патентную заявку или регистрацию патента, гранты и другое финансовое обеспечение. Потенциальные конфликты интересов должны быть раскрыты как можно раньше.
3.8. Существенные ошибки в опубликованных работах. В случае обнаружения автором существенных ошибок или неточностей в публикации автор должен сообщить об этом редактору журнала или издателю и взаимодействовать с ними с целью скорейшего изъятия публикации или исправления ошибок. Если редактор или издатель получили сведения от третьей стороны о том, что публикация содержит существенные ошибки, автор обязан отозвать работу или исправить ошибки в максимально короткие сроки.

4.Обязанности издателя
4.1. Издатель должен следовать принципам и процедурам, способствующим исполнению этических обязанностей редакторами, рецензентами и авторами в соответствии с данными требованиями. Издатель должен быть уверен, что потенциальная прибыль от размещения рекламы или производства репринтов не повлияла на решения редакторов.
4.2. Издатель должен оказывать поддержку редакторам журнала в рассмотрении претензий к этическим аспектам публикуемых материалов и помогать взаимодействовать с другими журналами и/или издателями, если это способствует исполнению обязанностей редакторами.
4.3. Издатель должен способствовать надлежащей практике проведения исследований и внедрять отраслевые стандарты в целях совершенствования этических рекомендаций, процедур отзыва статей и исправления ошибок.

© Научно-технический вестник Поволжья. 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 8, а/я 623, Телефон: +7 (843) 216-30-35, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Навигация: Главная -> Этика научных публикаций